Вопрос-Ответ: Почему Бог наказывает грешников?

Анна Лиманская Вопрос-Ответ

Скажите, пожалуйста, говорят, что грешные будут наказаны. Но ведь Бог — человеколюбец. Все мы дети его. Неужели нет прощения? Ведь Христос смерть принял за грехи наши, Бог призван прощать. Объясните, пожалуйста. Виктор.

Уважаемый Виктор, Вы задаете очень правильный и очень «объемный» вопрос, на который можно ответить просто — а можно отвечать всю жизнь, ища нужные слова, которые отзовутся в сердце как правда, в общении с духовными людьми, в духовных книгах, в своем опыте познания Бога. Конечно, Господь любит свое создание, человека, — настолько, что послал своего возлюбленного Сына, Иисуса Христа, на землю в образе человека, и Его Крестная жертва избавила человечества от власти греха и смерти.

Но Бог еще и воплощенное Добро, Свет, в котором нет никакой тьмы. Грех Ему ненавистен — этому находится много примеров в Священном Писании. Чтобы быть спасенными, человеку необходимо отказываться от греха, бороться с ним, просить у Бога прощения за свои греховные поступки в таинстве Покаяния (исповеди). Тогда и он будет реально прощен, уже здесь, в этом временном мире. В вечности попросить прощения люди уже не могут, и облегчение в их посмертной участи им может принести только молитва близких.

Что до того, почему Бог не прощает всех людей, даже тех, которые не любят Его, не хотят знать и не ждут от него прощения, приведем пример ответа из книги, посвященный нашему великому соотечественнику, святителю Иннокентию (Вениаминову):

«При разговоре о будущей жизни иеродиакон возразил: «владыко! Если Бог безмерно милосерд, то как же лишит Он некоторых Своего Небесного Царствия?» — «А ты что вертишь головою и не сидишь спокойно?» — спросил его преосвященный. — «Да солнце прямо в глаза, и не даёт покоя», — отвечал иеродиакон. «Вот тебе и ответ на твой вопрос, — сказал Иннокентий, — не Бог лишит нераскаянных грешников Небесного Своего Царствия, а они сами не вынесут его света, как ты не выносишь света солнечного» [Барсуков И. П. Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский. – М., 1997. с. 195].

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.