В праздник Вознесения Господня в Троицком соборе Тынды прошли богослужения - Благовещенская епархия

Новости

21.05.2015

В праздник Вознесения Господня в Троицком соборе Тынды прошли богослужения

21 мая Божественную литургию в кафедральном храме северной столицы Приамурья совершил иеромонах Сергий (Бабич). Накануне прихожане вместе с духовенством молились за праздничным всенощным бдением.

Вознесение Господне входит в число двенадцати главных праздников Церкви. Это переходящий праздник, его дата зависит от даты празднования Пасхи (на 40-й день, всегда четверг). В этот день христиане вспоминают и переживают особое событие новозаветной истории —  восшествие Иисуса Христа во плоти на небо и обещание о Его втором пришествии.

Событие Вознесения подробно описывается в Евангелии от Луки (Лк. 24: 50-51) и книге Деяний святых апостолов (Деян. 1:9-11). Согласно этим повествованиям, в течении сорока дней после Своего Воскресения Спаситель неоднократно являлся ученикам, удостоверяя их в истинности Своего восстания во плоти, укрепляя в них веру и подготавливая к принятию Святого Духа. Наконец, повелев не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца Утешителя, Господь вывел учеников из города в Вифанию, на гору Елеон, подняв Свои руки, благословил их, а затем, благословляя, стал возноситься на небо, пока не был сокрыт облаком. Тогда явились апостолом «два мужа в белой одежде», которые напомнили им о Его Втором пришествии. Ученики же поклонились Господу и с большой радостью вернулись в Иерусалим, где через несколько дней на них сошел Святой Дух.

Множество указаний в Ветхом и Новом Завете говорят о том, что событие Вознесения имеет более глубокий смысл чем просто уход воскресшего Христа на небо. Это «вхождение в славу», «прославление», результат Его победы над смертью. Спаситель возвращается ко Своему Отцу, входит в небесное святилище и занимает место одесную Бога, тем самым завершая Свой искупительный подвиг. С этого момента человеческая природа получает полное участие в Божественной жизни и вечном блаженстве, становится равночестной и сопрестольной Богу.

После Своего Вознесения Христос не оставил мира, но пребывает в нем в Святом Духе, Которого Он послал от Отца. Через действие Святого Духа невидимое присутствие Сына сохраняется в таинствах Церкви.