В Неделю 7-ю по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора, архиепископ Благовещенский и Тындинский Лукиан совершил священническую хиротонию диакона Илии Охрименко

In Новости by o.Venedikt

9 июня 2019 года, в Неделю 7-ю по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора, архиепископ Благовещенский и Тындинский Лукиан возглавил Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе.

Его Высокопреосвященству сослужили: секретарь епархии протоиерей Валерий Сырцов, иеромонах Венедикт (Калинин), клирик собора иерей Алексей (Мелихов), клирик собора иерей Дмитрий (Чжан Линьсень).

Диаконский чин возглавил протодиакон Иоанн Чумак.

После чтения Евангелия Владык обратился к верующим со словом проповеди:

«Мы ныне слышим удивительные слова Евангелия, от Иоанна 17 глава, которые церковь определила как первосвященническую молитву Христа. Это молитвенные беседы Спасителя с Небесным Отцом, где Христос перед началом Своего страдания, спасительной смерти и Воскресения обращается к своему Небесному Отцу и просит, чтобы Он прославил Его, как и Сын прославил своего Отца Небесного и Его имя на земле, среди очень разрозненных верующих и тех, кто был далек от веры в Истинного Бога. Он просит о том, чтобы Отец Небесный сохранил вверенных ему людей.
Тех посвященных, кто обладал знанием о служения Христа на Земле, Его спасительной миссии и Церкви, которую он основывал в то время. Он просит, чтобы Бог сохранил их и подарил им единство, которым обладает само Божество, сам Бог в трех лицах, в Трех Ипостасях.»
Также архиепископ Благовещенский и Тындинский напомнил прихожанам о ценности человеческой души и необходимости прислушиваться к ней:
«Есть нечто такое, что нам никто никогда не подарит, кроме Небесного Отца. Это вечность. Жизнь вечная — это то мощное проявление человеческого духа, которое ожидает каждого после земной жизни. По воле Небесного Отца, Вечного Отца. Поэтому мы так часто произносим такие слова: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас. В этом заключается радость человеческого существа, что не все кончается на этой земле, в том, что есть вечная, бессмертная жизнь. В том, что рано или поздно каждый из нас соединится с источником своей вечной жизни. Частичка нашей собственной вечности заявляет нам о себе, чтобы мы обращали наше внимание на нее. Так Спаситель Мира, Сын Божий напоминает нам: стремясь к Небу, не забывайте заглядывать в свою собственную душу. Только она позволяет нам открывать свои собственные горизонты и дарит нам счастье.»

За богослужением архиепископ Лукиан  совершил священническую хиротонию клирика Кафедрального собора, студента 2 курса Хабаровской духовной семинарии диакона Илии Охрименко .

На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов.

По окончании литургии Владыка поздравил иерея Илию обратившись со словами:

«Сегодня мы совершили рукоположение вчера еще отца диакона Илии, помощника правящего архиерея. Желаем быть хорошим священнослужителем ведь сегодня наша амурская земля православно возрождается. Люди возвращается в храмы. возвращаются к вере отцов и дедов.
Многие приходят к Богу и хотят быть верующими истиной исторической Церкви, а не тех церквей, которых сейчас очень много в нашем крае. Их называют сектантскими. Может они и добрые люди, но они не чада апостольской Православной Церкви и мы грустим об этом.
К счастью, сейчас очень многие возвращаются из сект, принимают крещение, участвуют в Таинствах Православной Церкви. Мы искренне радуемся тому, что у них есть силы и возможности вернуться. И мы должны позаботиться о том, чтобы наши земляки не блуждали по нашему краю в поисках духовности, а находили ее в Православных храмах.
Для того и нужны наши священнослужители. Молодые, активные, образованные, любящие людей и правильно исповедующие Бога.
Я выражаю надежду от себя и от всех людей, кто молился сегодня за божественной литургией, что вы будете жертвенно служить богу и Церкви и нашим людям.»

***

Согласно историческим сведениям в 325 году в Никее, близ Константинополя был созван I Вселенский Собор. Основная цель этого Собора заключалась в разоблачении лжеучения александрийского священника Ария. Он отвергал Божество и предвечное рождение от Бога Отца Сына Божия. Учил, что Христос есть только высшее творение.
Эта ересь посягала на главный христианский догмат о триединстве Отца, Сына и Святого Духа. Если бы ересь Ария, отвергавшая Божество Сына Божия Иисуса Христа нашла бы больше последователей, то христианство было бы совсем другим, а мир погрузился бы во тьму суеверий и невежества. Отголоски этой ереси существуют и по сей день.
В I Вселенском Соборе участвовало 318 епископов, среди них: Афанасий Великий, Спиридон Тримифунтский, Николай Чудотворец и др. Ложное учение было блистательно опровергнуто. Так возник догмат: «Сын Божий есть истинный Бог, рожденный от Бога Отца прежде всех веков и так же вечен, как Бог Отец. Он рожден, а не сотворен, и единосущен с Богом Отцом.»
Отвергнув учение Ария, Никейский Собор утвердил истину равенства природ Бога Отца и Бога Сына, их единосущие, и тем отстоял Боговоплощение, Богочеловечество.