В Амурских школах начались собрания по выбору модуля учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) - Благовещенская епархия

Новости

03.02.2023

В Амурских школах начались собрания по выбору модуля учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)

Родительские собрания по выбору модуля учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) проводят сейчас в школах Амурской области. На встречи с родителями учеников 3-х классов приходят священнослужители епархии.

О необходимости изучения основ православной культуры (ОПК), о духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей, о значимости традиционных человеческих ценностей говорит руководитель епархиального отдела образования иеромонах Александр (Башняк):

«Россия формировала свои традиции на основе христианского учения. Русская культура за тысячу лет создавалась многими поколениями православных людей. Каждый человек должен знать культуру страны, в которой он живет. Цель курса ОПК – духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения их к национальной духовной традиции», – сказал священномонах на родительском собрании 3Б класса школы №20 поселка Прогресс.

???
Основы религиозных культур и светской этики, сокращенно ОРКСЭ — учебный предмет, включенный Минобрнауки России в школьную программу в качестве федерального компонента. Предмет включает шесть модулей, из которых ученики или их родители (законные представители) выбирают один для изучения.

В соответствии с конституционными нормами, а также законом «О свободе совести и религиозных объединениях» выбор одного из 6 модулей является исключительным правом родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.