08.02.2023
Родительское собрание: в Алексеевской гимназии в городе Благовещенске прошла беседа об «Основах православной культуры»
На родительском собрании в Благовещенской прогимназии по выбору модуля учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» руководитель епархиального миссионерского отдела иеромонах Викторин (Селивановский) рассказал об «Основах православной культуры».
Сегодня изучение «Основ православной культуры» в школе — это поддержка семьи в воспитании детей на основе исторических и культурных ценностей нашего народа, это приобщение к вечным, данным Богом христианским и нравственным нормам, хранимым Русской Православной Церковью, на основании которых строится жизнь человека и семьи.
Модуль «Основы православной культуры» вооружает ребенка знаниями и навыками, необходимыми в средней школе. Уроки по этому предмету позволяют сформировать понятийный аппарат, необходимый для дальнейшего освоения школьной программы. Знания, полученные на уроках по этому модулю, помогут ребенку в изучении русского языка, литературы, истории, мировой художественной культуры, географии, обществознания и граждановедения.
Благовещенская епархия инициирует участие представителей духовенства в проведении родительских собраний для информирования родителей об их праве на выбор модуля «Основы православной культуры» (ОПК) комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКиСЭ).
Не со всеми общеобразовательными учреждениями удается установить конструктивное сотрудничество. В некоторых школах игнорируются обращения духовенства епархии, или на них даются формальные ответы. Закономерным результатом такой политики является низкий процент выбора модуля ОПК.
Большинство родителей амурских школьников не получают адекватной информации о структуре комплексного курса ОРКСЭ и своем исключительном праве выбора одного из шести модулей. Им настойчиво рекомендуют для изучения детьми «Основ светской этики» или «Основ мировых религий». Известны случаи, когда школьные администрации отказывают родителям в реализации их права выбора модуля ОПК, мотивируя это тем, что в школе отсутствует квалифицированный педагог, или комплект соответствующей учебной литературы.