Миссионеры подарили жителям эвенкийского посёлка Бомнак сто рождественских калачей. - Благовещенская епархия

Новости

16.01.2020

Миссионеры подарили жителям эвенкийского посёлка Бомнак сто рождественских калачей.

Настоятель зейского храма святителя Николая иерей Александр Донесенко и руководитель миссионерского отдела Благовещенской епархии Виктор Селивановский поздравили с Рождеством Христовым жителей эвенкийского посёлка Бомнак. После огласительной беседы десять бомнакцев приняли таинство Святого Крещения. В основном это охотники, которые, во время летнего визита миссионеров, были вдали от дома в тайге, а также дети.
В воскресный день в поселковом доме культуры иерей Александр вместе с помощником Максимом Мосёновым совершили Божественную литургию. Руководитель миссионерского отдела Виктор Селивановский выступил перед жителями с разъяснением основных положений Символа веры.
В этот раз в программу миссионерского визита вошла концертная часть. Автор-исполнитель Михаил Шилин исполнил под гитару христианские песни. Миссионеры передали в дар жителям посёлка сотню рождественских калачей, которые привезли из Зеи по льду Зейского водохранилища, и набор икон для будущей часовни.
Проповедь на миссионерском поле малых народов русского Севера имеет особенности, связанные с шаманизмом и пантеистическим мировоззрением, который прочно вошел в их культуру. Православным миссионерам требуется терпеливо разъяснять уникальность Иисуса Христа, Его принципиальное отличие от других людей и тварных духов.
Поклонение духам природы у оленеводов и охотников часто сопряжено с их личным опытом, наблюдением, что «всё это работает». То же самое говорят и горожане, обращающиеся к «бабкам» и экстрасенсам. Те и другие принимают помощь от бесов, которые представляются языческому сознанию в виде благожелательных «добрых» духов.
Миссионеры провели несколько бесед с бомнакцами, которые сами участвовали в шаманских обрядах, либо это делали их родственники. Как выяснилось, «добрые» духи шаманизма почему-то не позволяют шаманке зайти в православную церковь. Не наводит ли это на мысль о противоположности Бога и тех сил, которые действуют через шамана?
Духи мстят человеку, уклоняющемуся от призвания стать шаманом. В отличие от них, Бог никому не мстит, Он уважает свободу человеческого выбора. Духи действуют насилием, причиняя страдания шаману в период «шаманской болезни», вызывают отключение его сознания, физическую и душевную боль. Это насилие нечистых духов в христианстве называется одержимостью.
В конце концов, цель христианской жизни – Царство Небесное, в которое не будут допущены те, кто принимал помощь «духов» в виде удачи на охоте и даже выздоровления от болезни, те, кто сознательно приносил в жертву духам патроны или повязывал в качестве жертвоприношения лоскутки ткани на деревья. «Язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами» (1Кор.10:20).
Миссионеры напомнили жителям Бомнака, что служение духам не совместимо со служением Христу, как брак не совместим с прелюбодеянием, и призвали верующих бомнакцев не впадать в грех двоеверия. Православие допускает молитвенное обращение к Богу, святым ангелам и «духам праведников, достигших совершенства» (Евр.11:22-23), т.е. святым угодникам Божьим, но не к тем духовным силам, о которых сами язычники не имеют представления: «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся» (Ин.4:22).
На обратном пути из Бомнака миссионеры посетили посёлок Горный, в котором отслужили водосвятный молебен и передали в дар местному приходу икону Рождества Христова.