Калки, Инлиранга, и как секта «Ашрам Шамбалы» облюбовала Благовещенск - Благовещенская епархия

Статьи

20.10.2016

Калки, Инлиранга, и как секта «Ашрам Шамбалы» облюбовала Благовещенск

15 октября, в субботу, молодёжь православного братства святого Александра Невского раздала информационные листки членам секты Калки («Ашрам Шамбалы») и посетителям фитнес-центра в Благовещенске, где проходил очередной семинар секты.

kalki2-1024x672_rest

Среди целителей и «бизнес-гуру», которые гастролируют по Дальнему Востоку, можно особо выделить учеников Калки. Имя «Калки», аватары индуистского бога Вишну, а заодно и имя буддийского «Майтрейи» присвоил себе Константин Руднев, лидер уже основательно подзабытой тоталитарной секты «Ашрам Шамбалы», который отбывает срок наказания в колонии строгого режима. Руднев сидит, но дело живёт. Ученики Калки в обличье психологов, бизнес-тренеров и шаманок с бубнами и перьями, дарующих «магию женского счастья», объединились в новом коммерческом проекте. С 2014 года, судя по данным сайта, они выступают под именами героев эзотерических книг «Рассвет Инлиранги» и «Тайны мёртвых».

Как минимум, трое учеников Калки-Руднева за последний год побывали в Благовещенске с семинарами и тренингами.

Александр Белов провёл семинар в помещении «Амурстроя» в октябре 2015 года. О деструктивных последствиях его визита писал член Общественной палаты Амурской области Евгений Ищенко в статье «Секта! Бесплатный сыр для любимой жены».

Вслед за Беловым в январе 2016 года организовала своё выступление «потомственная целительница» Суумиилу, она же Мира Добролюбова, она же Лада Боженова (настоящая фамилия неизвестна). Эта «героиня Инлиранги» давно облюбовала для своих представлений актовый зал Речного училища – Морского университета Г. Невельского. В октябре 2016 года в зале Федерации профсоюзов Амурской области выступила другая «дочь Калки». «Как стать богатой через мужчин» учила женщин «тренер» Злата Оболенская, с участием которой в Благовещенске впервые в этом году прошёл языческий праздник Ивана Купалы. Все эти «герои Инлиранги» гастролируют по нескольким дальневосточным городам, включая Хабаровск, Благовещенск, Комсомольск-на-Амуре, Совгавань.

Какой же «Рассвет Инлиранги» и какие «Тайны мёртвых» хотят донести живые «герои книг»? Эти книги (рекламный продукт и одновременно сопутствующий товар семинаров) дарят читателю много удивительных «открытий»: о пользе группового секса, о бесполезности высшего образования, школьной алгебры и тригонометрии, о вреде официальной медицины, о «социальных предрассудках» вроде обручального кольца, о пользе всех сект и вреде всех религий.

Заодно «Тайны мёртвых» раскрывают читателям «подлинный» смысл библейских заповедей. Например, заповедь «не прелюбодействуй», по мнению автора, означает вовсе не супружескую измену, а «совокупление с недостойным (слабым, обесточенным, больным партнером с деструктивной грязной энергетикой)». Что же касается «чужой жены», то эта мораль, как утверждает книга, имела относительной историческое значение для конкретного народа.

img_2744

В целом, культовая литература «Инлиранги» несёт не только мощный антихристианский, но и социально разрушительный заряд. Однако завёрнут он в обёртку яркого «фэнтези» — астральных путешествий в потустороннем мире, в стиле американского художника Бориса Валеджо, густо замешанных на сексуальности, вперемешку с правдоподобными житейскими историями, в которых жестокие родители выступают против детей-эзотериков на стороне враждебного социума. Авторы книг (Наяда Дар?) не совсем неправы, когда утверждают на обложке, что «книга имеет специальный код». Если человек некритично воспринимает содержание, то, конечно, готовит своё сознание к новой морали, которую несёт тантрическая эзотерика учеников Калки.

В статье Евгения Ищенко «Бесплатный сыр для любимой жены» говорилось о благовещенке, которая оставила семью и бизнес ради духовного саморазвития. Теперь её активность направлена на организационное развитие секты Калки в Благовещенске. Интересно, что её поступок практически один в один смоделирован в книге «Тайна мёртвых», в которой героиня по имени Ольга ради духовной самореализации бросает двух детей и мужа, образ которого в книге намеренно демонизирован.

Гасторолирующие ученицы Калки, всего их около двух десятков, обычно имеют артистические псевдонимы: «Лирия», «Падма», «Субила», рядятся в экзотические костюмы. За этим маскарадом скрываются люди со знанием манипулятивных психотехник, некоторые обладают навыками гипноза.

Встреча с «героями книги» начинается с представления или концерта, иногда с демонстрацией «сверхспособностей»: хождения по стёклам и лежания на спинках стульев в трансовом состоянии. Те, кто клюёт на это, попадают на дальнейшую программу семинаров и частных консультаций, где готовы щедро платить за магическую помощь.

Небольшие расходы на рекламную благотворительность позволяют секте прикрываться альтруистическими названиями, например, «марафон Помоги ближнему». Неофиты, которые обладают организаторскими способностями, привлекаются к формированию структуры секты на местах. У них появляются новые стимулы выкладывать деньги: войти в узкий круг приближённых Калки, совершить паломничество в Новосибирск или «экологическое поселение» в Казахстане. Ещё одно поселение создаётся в Тайланде. Секта вышла на международный уровень.

Казалось бы, кого может впечатлить образ нового мессии-Калки в нелепом костюме циркового фокусника, в чалме с павлиньими перьями? Но именно такого коленкора и не хватает части женской аудитории. Это женщины с потребностью самореализации, одинокие, или оставшиеся без поддержки, кому не хватило тепла в жизни, мечтающие о красоте романтических любовных отношений и волшебстве.

«Каждая женщина должна быть любимой» — гласит рекламный календарик с «Ларисой Рай», одной из учениц Калки-Руднева. Своей ухоженностью эти часто уже не молодые жрицы являют последовательницам пример для подражания, обещая им раскрыть сексуальность, вернуть молодость, здоровье и успех у мужчин. И женщины погружаются в мир воображения, в мир Инлиранги, наполненный фантастическими существами и переливающимися энергиями. Возлюбленного заменяет им портрет учителя-Калки, с которым нужно находиться в энергийной связи, визуализируя перед собой его образ. И не толко в энергийной. Можно послать смс-ку, письмо на е-мэйл и получить ответ. Калки ответит каждой избраннице, что любит, что скоро свидимся. Женщине приятно получить любовное послание, хотя бы она и догадывалась, что смс-ки рассылает канцелярия секты, вставляя имена в готовые шаблоны.

Секта позаботилась о том, как блокировать критику для своих последователей. Учитель-Калки представлен мучеником, который в тюрьме «отрабатывает карму земли» за других людей. Любая секта, по учению Инлиранги-Шамбалы, и есть истинная форма религии, которая исчезает со временем, по мере того, как религия развивается. Поэтому определение «секта» для последователей Калки будет звучать как похвала.

skan_20161020-0

Калки в образе Христа

Ведь это «злобное жречество» традиционных религий гонит эзотериков, подобно тому, как в первые века гнали христиан. Впрочем, христианство выродилось, как уверены последователи Калки, а если и сохранилось, то лишь в глуши удалённых монастырей. Может быть поэтому секта Калки приватизировала православного святого Зосиму Верховского, который стал прообразом старца в романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы». В 2012 году писательница-эзотерик Анна Зубкова опубликовала «Притчи о старце Зосиме». Ученики Калки анонимно переиздали текст, сопроводив отсылками к своему учителю, а заодно провозгласили Зосиму одной из аватар Калки-Руднева.

Каноническая православная икона святого Зосимы на обложке книги подкупает ту часть читательской аудитории, у которой сохранился православный культурный код. При умелой стилизации под православную духовную литературу, повествование сектантских «Духовных притч» проводит типичную идею Нью Эйдж – лёгкого, почти мгновенного обретения сверхспособностей.

В Благовещенске секта Калки – «Ашрам Шамбалы» существует не менее десяти лет. Численность последователей за эти годы сократилась примерно со ста до двадцати активных участниц, которые собираются для групповых молитв на портрет Калки. Есть те, кто в короткий срок потратил больше ста тысяч рублей на семинары, консультации, магическую мишуру ради атмосферы продолжающегося праздника. Если родственники долго были безразличны к духовным увлечениями жены, дочери или матери, у них может вызвать недоумение, что женщина собирается отдать секте квартиру.