Братия Свято-Троицкого мужского монастыря пополнилась двумя монахами - Благовещенская епархия

Братия Свято-Троицкого мужского монастыря пополнилась двумя монахами

10 октября, после воскресного всенощного бдения в Гавриило-Архангельском храме, чин пострижения в малую схиму над двумя послушниками возрождающейся обители Александром Черных и Алексием Зайцевым совершил ее священноархимандрит, епископ Благовещенский и Тындинский Лукиан. В монашеском постриге братья получили новые имена — Августин, в честь блаженного Августина Иппонийского (+430, память 28 июня), и Александр, в честь преподобного Александра Свирского (+1533, память 30 апреля и 12 сентября).

— Не уставы и не монастырские стены делают человека настоящим монахом, а искреннее настроение сердца и души, искреннее желание служить Богу и делать то, что сегодня так необходимо в ограде святой Православной Церкви нашего Отечества, — отметил в своем напутственном слове правящий архиерей. — Желаю приложить все силы для возрождении монашеской обители на Амурской земле, являть собой достойный пример для подражания — не всегда быть ангелами, но всегда быть людьми с добрым сердцем и доброй душой, четко и верно хранить идею монашества, которая принадлежит области совершенства, потому что Сам Спаситель мира, Бог, Которого мы исповедуем, не являлся мужем и отцом.

Иногда спрашивают: «Зачем сегодня монашество, может ли оно приносить пользу?». В нашей епархии ответ на этот вопрос очевиден. Монашество приносит огромную пользу — хотя бы потому что почти на всех приходах Амурской области служат монашествующие, несут людям свет веры, правды Божией, все свои силы отдают делу Церкви и делу Христа. Не только наши обители сегодня, но и наши люди очень нуждаются в тех, кто не связывает себя, по слову Божию, «куплями и продажами», тех, кто не утопает в суете и не поглощается целиком проблемами этого мира, а стоит выше них.

Приняв поздравления от настоятеля и братии Гавриило-Архангельского подворья, новопосвященные монахи Августин и Александр провели ночь в храме, в бдении и молитве, чтобы на следующий день за Божественной литургией стать причастниками Тела и Крови Христова в новом чине.