20.02.2017
Алфавит духовный святителя Иннокентия Московского: Исцеление
Избранные наставления из творений и писем первого епископа Амурской земли. Информационный проект к 220-летию со дня рождения и 40-летию со дня прославления.
Почему не видно в наши времена чудотворных исцелений? Потому что между верующими почти нет совершенно верующих, таких, которые бы достойны были такого дара. С прискорбием можно признаться, что многие христиане, будучи одержимы болезнями, ко врачеванию их по большей части употребляют прежде суеверные и чаровательные средства, достойные смеха и презрения – явный знак маловерия и ненадеяния на Бога! И потом, когда видят, что эти средства совсем не помогают им, бывают принуждены прибегнуть к христианским благодатным средствам, но уже тщетно! Ибо может ли вселиться и действовать благодать там, где все заражено суеверием и безверием?
Другие, желая исцелиться, с верою и надеждою приемлют спасительные средства Церкви, но будучи нечисты душою и сердцем и закоснелыми в грехах своих, не удостаиваются получить благодатной силы исцелений. Ибо нечистоты страстей наших суть как бы оплоты, ограждающие нас от источника благодати, стремящегося в душу и сердце каждого. Закоснелость и нераскаяние суть преграда или стена, через которую благодать, яко чистейший источник, проникнуть не может, хотя бы мы хотели и старались. Потому-то и прежде из великого множества при Овчей купели находившихся слепых, хромых и сухих, один только расслабленный удостоился получить исцеление от Подателя благодати, Христа.
Итак, христианин, страждущий какою-либо болезнью, — хощеши ли цел быти? (Ин. 5:6) и если хочешь, то врачуйся, и врачевство твое начинай с души. Отмой грехи твои, отряси скверну страстей твоих, уврачуй прежде душу твою, зараженную ядом греха, изрыгающим болезни, оградися забралом и, если можешь, уничтожь прежде источник, исторгни и искорени самый корень греха, и от души и сердца твоего скажи Господу: «Господи, исцели душу мою, яко согреших Тебе». И тогда, по отъятии сих оплотов нечистоты, внидет благодать в душу твою, исполнит и освятит ее, — и тогда без сомнения восстани и ходи. И притом, по примеру древних исцеляемых, положи твердое намерение, когда исцелеешь, с усердием и покорностью ходить в след Источника исцелений, Христа, хвалить и благословлять Его.