Вопрос-ответ: Что случилось с порталом БЛАГИНФОРМ?

In Вопрос-Ответ by Анна Лиманская

На этот и другие вопросы читателей отвечают сотрудники информационного отдела Благовещенской епархии.

1. Если Бог испытаний не по силам не дает, почему некоторые люди, попав в трудную жизненную ситуацию, совершают суицид?

2. Если любовь — искра Божья, то почему когда встречаются мужчина и женщина вне брака, уже имеющие семьи, это считается изменой или блудом? Они же искренни в своих чувствах?

3. Сын моей коллеги (второклассник) спросил: кто у Бога мама?
Заранее благодарна, Лия.

Уважаемая Лия, по первому вопросу не хотелось бы говорить общие слова.

Самоубийство – это всегда индивидуальная и всегда трагическая ситуация, у которой могут быть самые разные причины и обстоятельства.

Далеко не в каждом случае причиной того, что человек решает наложить на себя руки, являются невыносимые физические или душевные страдания или, как Вы пишете, «трудная жизненная ситуация».

Это может быть следствие психической болезни, временного помрачения духа, воздействие алкоголя или наркотических веществ, которые заставляют забывать об осторожности.

Это может быть отчаяние из-за совершенного греха – например, человек совершил на работе растрату и, будучи уличенным в ней, не захотел переживать последствия своего проступка — оказаться в суде, потерять уважение родных и коллег.

В таких случаях будет несправедливо и неверно говорить о том, что, мол, Бог дал этим несчастным людям испытание не по силам.

Если же говорить о неожиданных и непреодолимых тяжелых обстоятельствах, когда человек оказывается между жизнью и смертью – например, болеет неизлечимым недугом, течение которого сопровождается сильными болями, когда он нуждается материально, когда претерпевает пытки и унижения от других людей, это действительно может быть испытанием веры, попущенным Богом.

Неверующего страдальца такая ситуация может побудить обратиться к Богу, начать христианскую молитвенную жизнь, искать поддержки в церковных таинствах и у других верующих.

Верующего – научить доверять своему Создателю, избавиться от корысти в отношениях с Ним, открыть в себе новые силы и добрые качества, о которых он даже не подозревал.

Существует множество примеров того, как вера в Бога помогает переживать такие обстоятельства, которые окружающие единодушно признают невыносимыми – об этом свидетельствует, например, опыт блокадников и узников концлагерей.

Решение же прервать свою жизнь, отказаться от борьбы, часто свидетельствует о потере веры, о потере надежды и в то же время о неком вызове Богу, о желании взять всё в свои руки – вот, я не могу ничего изменить в этой ситуации, зато могу выйти из нее, это мое право. В таких случаях говорить о том, что самоубийство было единственным возможным итогом, тоже несправедливо – человек сам выбрал этот итог.

Именно поэтому суицид во все времена считался в Православной Церкви самым тяжким грехом, а самоубийц не отпевали и хоронили отдельно, не на общем кладбище. Для наших предков умереть в безверии, без возможности покаяться было очень страшно – ведь таким образом человек добровольно отказывался не только от жизни земной, сопряженной со страданиями, но и от блаженной вечной жизни в Царстве Небесном.

2. К сожалению, в современном мире великим словом «любовь» называют и душевную привязанность к домашним питомцам, и физиологическое влечение, которое довольно неразборчиво и может возникать, в том числе, между близкими родственниками или у взрослого мужчины по отношению к малолетним девочкам, и влюбленность, яркую, красивую, но кратковременную вспышку чувств. Искренность этих проявлений человеческой природы, конечно, не вызывает сомнений, а вот нужность, уместность и высота (соответствие достоинству человека как венца творения) – да.

Христиане понимают любовь совсем иначе – это чувство Божественного происхождения, которое, по слову апостола Павла, «не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла» (Первое послание к Коринфянам, глава 13, стихи 4 и 5). Любящему чуждо желание обладать, использовать другого в качестве источника положительных эмоций и приятных впечатлений. Он не нуждается в любимом как в сердце или легких, но дает ему свободу быть собой – и дает с радостью. Настоящая любовь жертвенна, а не эгоистична, ответственна, а не легкомысленна. Именно поэтому она «никогда не престает» и не угасает вслед за угасанием любовного пыла.

Не любовь, а влюбленность может стать той искрой, которая заставит двух людей обратить внимание друг на друга, познакомиться, сблизиться, несмотря на недостатки и различия, и, в конечном итоге, создать семью.

Если же речь идет о мужчине и женщине, у которых уже есть свои семьи, влюбленность становится для них настоящим и трудным испытанием. Преодолеть его, не потеряв себя, не причинив боли другим людям, сохранив верность данным обещаниям зачастую возможно только с Божьей помощью.

3. Ответ для взрослого: земной Матерью Господа нашего Иисуса Христа, вечного и безначального Бога, Который пришел в мир, облекшись в человеческую плоть, ради спасения всего человечества от власти греха и смерти, является Пречистая Дева Мария.

Почитать об этом с ребенком можно в Детской Библии или в Законе Божием для детей. Взрослым, конечно, бывает трудно подобрать нужные слова, чтобы просто объяснить сложные вещи, но, по счастью, сейчас достаточно много книг, которые могут помочь.

Отрадно, что Приамурье обладает великой святыней — Албазинской иконой Божией Матери «Слово плоть бысть». Эта чудотворная икона по праву является охранительницей всего Дальнего Востока.

Однако не все дальневосточники имеют возможность приехать к Албазинской святыне. Я живу в городе Советская Гавань на берегу Татарского пролива, в отдаленном месте Хабаровского края.

Читала, что чудотворная Албазинская иконы побывала во многих дальневосточных городах, среди которых Николаевск-на-Амуре и Южно-Сахалинск.

Могу ли я от жителей отдаленной глубинки попросить владыку Лукиана привезти в наш город чудотворную Албазинскую икону? Если да, то как можно поспособствовать скорейшему ее приезду к нам? Спаси Господь!

Уважаемая читательница, с таким прошением можно обратиться к вашему правящему архиерею – Высокопреосвященнейшему Игнатию, митрополиту Хабаровскому и Приамурскому.

Если владыка посчитает нужным и возможным организовать приезд святыни на свою каноническую территорию, это, конечно, будет сделано.

Хотелось бы обратиться с огромной просьбой. Сейчас всё меняется, и наш сайт Благинформ, поменял свой интерфейс, поменял давно. Но я помню, какая была удобная для пользования старая страничка, где можно было найти всё духовенство наше, увидеть адреса всех церквей по району, видеть архив новостей, найти по поиску ключевого слова нужную тему, была возможность видеть газету «Епархиальные ведомости», и по желанию их скачивать.

Хотелось бы снова видеть столько нужного для наших прихожан.

Помогай нам Господь!

Уважаемая читательница, изменение дизайна портала БЛАГИНФОРМ, которое было необходимо для того, чтобы на него можно было заходить с мобильных устройств, не затронуло содержание страниц, о которых Вы пишете.

Посмотреть сведения о священниках Благовещенской епархии по-прежнему можно в разделе «Духовенство», адреса приходов – в рубрике «Епархия»=>«Приходы».

Поиск по ключевому слову работает, как и раньше, а номера газеты «Благовещенские епархиальные ведомости» можно скачать на сайте газеты или в отдельных публикациях, посвященных новым выпускам.

Будем рады отзывам и предложениям о том, что еще должно быть на нашем портале.

Не обещаем выполнить все-все просьбы, но постараемся их учесть. 🙂

Задайте свой вопрос редакции портала “Благинформ”!

[contact-form-7 id=»19258″ title=»Напишите нам»]