В праздник Входа Господня в Иерусалим в храмах Благовещенска освятят вербу

In Новости by o.Venedikt

0_a4b88_2f162e00_orig

В Вербное воскресенье, Церковь вспоминает одно из важнейших событий земной жизни Господа Иисуса Христа, которое описывают все четыре евангелиста (см.: Мф. 21: 1–11; Мк. 11. 1–11; Лк. 19: 28–40; Ин. 12: 12–19) — Его торжественное прибытие в столицу Израильского царства.

Слава о Нем как о необыкновенном учителе, пророке и чудотворце к тому времени распространилась по всей стране. После встречи с Христом исцелялись больные, слепые начинали видеть, парализованные — ходить, мучимые нечистыми духами получали свободу от них. Накануне входа в Иерусалим Господь совершил самое яркое чудо — воскресил Своего друга Лазаря на четвертый день после его смерти.

Услышав об этом великом и невероятном событии и о том, что Христос идет к ним на праздник, жители города вышли встречать Его как Царя, как долгожданного Спасителя. Они подстилали Ему под ноги свои одежды, резали ветви с финиковых пальм и бросали по дороге.

В память о том, что народ встречал своего Бога с пальмовыми ветвями (по-гречески они называются «ва́ии»), в праздник Входа Господня в Иерусалим во всех православных церквях освящаются ветви дерева, которое первым дает почку в нашем холодном климате — цветущей вербы. Этот чин будет совершаться 4 апреля, в субботу накануне Вербного воскресения, на вечерней службе.

При освящении верб читается особая молитва, затем священник окропляет их святой водой. В конце богослужения эту вербу раздают прихожанам. Чин освящения обычно повторяют и на следующее утро, в воскресенье, после Божественной литургии.

Все люди, которые приходят в храм в эти дни, держат в руках букеты вербы, украшенные цветами. В песнопениях праздника Входа Господня в Иерусалим об этом обычае говорится так: «Мы, подобно детям еврейским, нося знаки победы жизни над смертью, восклицаем Тебе, Победителю смерти (это вспоминается воскрешение Лазаря): осанна в вышних, благословен идущий во имя Господне».

«Знаки победы жизни над смертью» — вот какой высокий смысл придает церковная традиция первым весенним ветвям вербы. Не случайно в некоторых местностях до сих пор существует благочестивый обычай вкладывать освященную вербу в руки умерших, в ознаменование того, что они, по вере во Христа, победят смерть и, воскреснув по зову трубы архангела, во время второго пришествия с освященными вербами выйдут из могил навстречу Господу.

После освящения вербу приносят домой, украшают ею иконы и почтительно хранят как знак Божиего благоволения до следующего года. Затем ветви сжигают и заменяют их на новые.