В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы епископ Лукиан совершил литургию в Свободном

In Приходы, Служения by o.Venedikt

4 декабря, после соборного молебна у чудотворной Албазинской иконы Божией Матери, правящий архиерей посетил приход святителя Николая Мирликийского. За Божественной литургией Преосвященному Лукиану сослужили настоятель Никольского храма протоиерей Валерий Сырцов, священник Андрей Гросул, ключарь кафедрального собора иеромонах Корнилий (Жадов), настоятель прихода Казанской иконы Божией Матери п. Углегорск иерей Евгений Поляков и наместник Свято-Троицкого епархиального мужского монастыря игумен Платон (Норматов).

— Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы имеет своим основанием не Священное Писание, а Священное Предание. Это Предание — большая, важная и ничуть не меньшая, чем Писание, часть достояния нашей святой апостольской Церкви, — отметил епископ Лукиан в своем слове. — Можно сказать, что истина о Боге, о Христе, о спасении человеческого мира была принесена нам на двух крыльях — Священного Писания и Священного Предания.

Мало кто сегодня задумывается над том: а что было первично? Неужели Господь Иисус Христос сидел в уютном скромном домике, хибарке и записывал для нас Свое учение? Конечно же нет. Первичной была только Церковь, созданная Им, Церковь с апостольским преемством, чадами которой мы сегодня являемся. И Священное Предание, священная история, конечно, было первичным. Письмена — послания святых апостолов, Евангелия святых апостолов — появились позднее. И многие церковные обычаи и традиции не были зафиксированы в своде Священного Писания. Но они дошли до нас через жизнь самой Церкви.

Праздник Введения во храм отмечался уже в III веке. Великие святители слагали лучшие проповеди в честь этого события земной жизни Преблагословенной Девы — начала спасения человечества.

На Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии (таково полное название этого двунадесятого богородичного праздника) православные христиане вспоминают, как праведные Иоаким и Анна привели свою трехлетнюю дочь в Иерусалимский Храм. Сделали они это, чтобы исполнить свой обет перед Господом — посвятить дочь служению Ему. Со этого дня Дева Мария  жила при Иерусалимском Храме — до того самого момента, как была обручена праведному Иосифу. Эта история описана в нескольких документах, в частности — в «Протоевангелии Иакова» (II век) и «Евангелии Псевдо-Матфея» (латинская версия детства Девы Марии и Иисуса, сложившаяся к IX—X векам, но основанная на более ранних «евангелиях детства»).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.