В День Всех святых на федеральной трассе "Тында-Соловьевск" освятили поклонный крест - Благовещенская епархия

Новости

02.07.2019

В День Всех святых на федеральной трассе «Тында-Соловьевск» освятили поклонный крест

30 июня, в день Всех русских святых, после Божественной литургии, ключарь Тындинского Свято-Троицкого кафедрального собора игумен Антоний (Грищенко) и настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы города Тынды протоиерей Александр Александрович Марчук освятили Поклонный Крест, установленный по федеральной автодороге «Тында – Соловьевск».

Эскиз разработал тындинский художник Виктор Филиппович Кузнецов. Его авторству принадлежит  Поклонный крест, стоящий на выезде из города в сторону Якутии. Жители северной столицы Приамурья хорошо знакомы с творчеством художника и по другим скульптурным работам.

Поклонный крест, установленный по федеральной автодороге «Тында – Соловьевск» более 10 метров в высоту, размах верхней перекладины 4 метра, вес 6 тонн. Несмотря на свои массивные размеры, он  изящно выделяется на возвышении и виден издалека. Вершину креста венчает белый голубь, символизирующий сошествие Святого Духа. При порывах ветра, голубь кружится и кажется живым.

Под чутким руководством Виктора Филипповича крест изготавливался в течение восьми с половиной месяцев. Деятельное участие в его создании приняли руководители и работники группы компаний «Взрывпром» Отделения дороги, БСМ, КСБ, а также неравнодушные люди из числа частных предпринимателей и горожан.

Традиция ставить кресты возникла на Руси еще за тысячу лет до Крещения. Апостол Андрей Первозванный побывал на просторах Великой Скифии, которая впоследствии стала Русской землей и от Таврии (Крым) по Днепру до холмов, где впоследствии возник город Киев, до Новгорода и Валаама — всюду, где проходил с проповедью Первозванный Апостол, он воздвигал крест в знак непобедимой победы Христовой над грехом, смертью и адом.

Кресты ставили не только святые подвижники, но и обычные люди из разных сословий — от царей до крепостных крестьян. Например, для поклонения в тех местах, где не было храмов и часовен. У распятий собирались  помолиться местные жители. Такие святыни напоминали путникам о Боге. Ставились и охранные кресты — фактически они были зримым воплощением молитвы к Господу об избавлении от всякого зла.