В день Антипасхи архиепископ Благовещенский и Тындинский Лукиан совершил Божественную литургию

In Новости by o.Venedikt

Сегодня, 5 мая, православный мир празднует воскресение подобное Пасхе, которое есть осязание святого, славного апостола Фомы, или Антипасху. Несмотря на то, что в нашем современном понимании название этого праздника звучит, как противопоставление Пасхе, в переводе с греческого приставка «анти» обозначает «вместо». Иными словами, сегодня, спустя неделю мы повторно празднуем Пасху.

Архиепископ Благовещенский и Тындинский Лукиан совершил в Благовещенском кафедральном соборе божественную литургию, которая завершилась крестным ходом. Ветреная и пасмурная погода не смутила клириков и прихожан и не воспрепятствовала их светлой радости, связанной с торжеством Веры в Господа нашего, Иисуса Христа.

Неделя первая по Пасхе, которая начинается сегодняшним днем посвящена апостолу Фоме. Это один из самых ревностных и преданных учеников Иисуса Христа. После распятия Спасителя он потерял смысл своей жизни и искал уединения от мира. А потому не узнал о Христовом Воскресении вместе с остальными апостолами. Когда Фоме сообщили эту счастливую весть, он не поверил:

«Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.»(Ин. 20:24-25)

            Однако, через неделю, когда ученики Христа вновь отправились к Нему, Фома был в их рядах. Спаситель обратился к апостолу:

            «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие.»

(Ин. 20:26-29)

Неверие апостола Фомы сохранилось не только в Евангельской истории. Оно нашло отражение и в народной мудрости. «Фомой неверующим» называют того, кто подобно ученику Христа, испытывает постоянные сомнения и ничего не принимает на веру.

Вера — великая сила. Без нее невозможно спасение. Святитель Иоанн Златоуст говорит об этом так: «Веры недостаточно для нашего спасения, но чтобы Бог не спас нас без нашего участия, Он требует от нас веры».