В Благовещенск прибывает копия чудотворной Касперовской иконы Божией Матери.

In Новости by o.Venedikt

По Благословению правящего архиерея в Благовещенскую епархию прибывает точная копия чудотворной Касперовской иконы Божией Матери.

Оригинал образа постоянно находится в храме Успения Пресвятой Богородицы в г. Одессе.
Мастер-иконописец из Благовещенской епархии писала икону непосредственно с оригинала. Теперь образ Преблагословенной Девы путешествует из Одессы в Благовещенский кафедральный собор, где останется до 7 июня. В праздник Святой Троицы Касперовская икона Божией Матери будет принесена в Троицкий епархиальный мужской монастырь.
Удивительно перекликается судьба Касперовского и Албазинского образов Божией Матери. Примерно в одно и то же время эти иконы были вдохновляющими, сильными святынями, помощницами и заступницами для двух святителей Русской земли: Иннокентия (Вениаминова), просветителя земли Амурской и Иннокентия (Борисова), архиепископа Одесского.
Касперовская чудотворная икона Божией Матери — великая святыня городов Херсона и Одессы. Известно, что в конце XVI века ее привезли в Россию из Трансильвании. Переходя от родителей к детям, в 1809 году святой образ попал к помещице Иулиании Касперовой. Икона была ветхая, и черты Божией Матери и Спасителя едва угадывались на потемневшем холсте.
В феврале 1840 года, Касперова долго молилась перед иконой, в личных горестях искав утешения у Божией Матери. И в этот момент лики Богоматери и Младенца просветлели. Икона обновилась. От святого образа произошло множество чудес и исцелений. Икона была признана Святейшим Синодом чудотворной. В 1844 году Касперова отнесла икону в местный Никольский храм, чтобы помолиться у чудтоворного образа и испросить Божией Помощи могло как можно больше людей.
В середине XIX в. город Одесса переживал осаду. Шла Севастопольская война. Жители города, уповая на Господне Заступничество перенесли Касперовский образ Божией Матери в кафедральный собор. В 1855 году, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, одесский архиепископ Иннокентий отслужил молебен перед Касперовской иконой. По молитвам у чудотворного образа враг отступил, город остался невредим. Было решено «в поучение потомству сделать это событие незабвенным, и день 1 октября – праздником священнейшим».
Вдохновленный заступничеством Господа и Божией Матери святитель Иннокентий Одесский написал акафист Пресвятой Богородице, который теперь читается у Касперовского образа каждую пятницу.
Албазинская икона была главной святыней для первопоселенцев Амурской земли, которым приходилось постоянно отстаивать ее интересы. Новые переселенцы на пути к Амуру, усердно приносили моления Святой Защитнице Приамурья пред Ее чудотворной Албазинской иконой. Молитвы их были услышаны: Айгунский (1858 года) и Пекинский (1860 года) договоры окончательно закрепили за Россией левобережье Амура и Приморье. А в 1900 году по молитвам у Албазинского образа от Благовещенска была отведена атака ихэтуаней, обстреливавших город через Амур. Явление Богородицы засвидетельствовали с обеих сторон пограничной реки.
В 1922 году, во время эпидемии холеры в селе Гниляковка Одесской области и окрестных деревнях, с Касперовской иконой был совершен крестный ход и молебен по местности. По свидетельствам очевидцев – страшная болезнь отступила. На 30 лет раньше на амурской земле молитвы у Албазинской иконы Божией Матери отвели от Благовещенска и его окрестностях эпидемии дифтерита и скарлатины.
Акафист Преблагословенной Деве, написанный архиепископом Благовещенским и Тындинским Лукианом также читается каждую пятницу у Албазинского образа.
Совсем скоро святыни, чьи судьбы так похожи между собой, будут соседствовать вначале временно — в Благовещенском кафедральном соборе, а затем постоянно – в Благовещенской епархии. Православные амурчане, которые будут возносить у Албазинского и Касперовского образов свои сердечные молитвы, верят, что никогда не будут оставлены Богородицей даже в самые трудные времена.