Участники апологетической встречи обсудили тему брака, любви и влюбленности

In Новости by X-admin

30 марта, в молодежный центр Благовещенской епархии по ул. Пионерской, помимо завсегдатаев пятничных собраний, пришли члены семейного клуба при кафедральном соборе и молодежь храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

Двое священников, иерей Святослав Шевченко и иерей Алексий Мелихов, а также директор духовно-просветительского центра святителя Иннокентия Московского Владимир Пушкарев обсудили с собравшимися тему брака, любви и влюбленности.

С самого начала дискуссии ее участники договорились изучать вопрос в понятиях греческого языка, который более богат в передаче смысловых оттенков слова «любовь», чем русский и английский. Они рассмотрели понятия «агапе» (христианская жертвенная любовь к любому человеку, в том числе к врагам), «филео» (дружба, расположение, радушие) «стерго» (преданность, терпение, взаимные уступки, семейные отношения), «эрос» (влечение, влюбленность, страстное стремление).

Руководитель семейного клуба отец Святослав Шевченко рассказал о личном опыте создания семьи, в котором центральное место заняла молитва к Богу с просьбой дать подходящего и угодного Богу спутника жизни. Священник поделился своими размышлениями о руководящей роли мужа в семье как Божием установлении, которое подвергается социальным деформациям в современном мире. Батюшка рассказал о преображающей силе любви, иллюстрируя свои рассуждения фрагментами художественного фильма «Спешите любить».

Его выступление дополнил священник Алексий Мелихов, который также поделился личным опытом построения семьи.

Директор духовно-просветительского центра епархии Владимир Пушкарев увлек собравшихся оживленной дискуссией с обсуждением персонажей хорошо знакомых литературных и кинематографических произведений: «Анна Каренина» и «Война и мир» Л.Н. Толстого, «Тихий Дон» М.А. Шолохова, «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова, «Старосветские помещики» Н.В. Гоголя, х/ф «Любовь и голуби» Владимира Меньшова.

Участники встречи отметили особое значение христианской любви «агапе», которая не просто является вершиной в иерархии видов человеческой любви, но которая сама и есть Бог (ср. «Бог есть любовь («агапе»)» (1Ин.4:16)). Только в устремленности к «агапе», в подчиненном положении получают оправдание и влюбленность как первый шаг выхода за собственные пределы эгоистической натуры человека, и дружба, и семейные отношения. И наоборот, попытка создать кумир из влюбленности, поставить ее на ценностную вершину, оборачивается ее демонизацией, распадом, трагедией.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.