Руководитель миссионерского отдела принял участие в ХХVIII Рождественских чтениях в Москве

In Новости by Василина Добрецкая

Руководитель миссионерского отдела принял участие в ХХVIII Рождественских чтениях в Москве
27 января руководитель миссионерского отдела Благовещенской епархии Виктор Селивановский принял участие в работе конференции «Миссия Церкви в современном мире» и совещании руководителей миссионерских отделов, которое традиционно проходит в здании Международной академии бизнеса и управления во время проведения ежегодных Рождественских чтений в Москве.
Конференцию открыл Председатель Синодального миссионерского отдела, митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн. В своём приветственном слове он дал характеристику и основные направления тех изменений общества и психики человека, которые требуют новых подходов миссионерской работы. Предложенный взгляд на общественные трансформации во многом стал теологическим осмыслением и дополнением позиции психолога Андрея Курпатова, которую он высказал на Всемирном экономическом форуме в Давосе. Это глобальный переход от «галактики Гутенберга» в «галактику Цукерберга» как переход от слова к образу, связанный с погружением в информационные сети, утрата аналитического мышления, цифровой аутизм, потеря живого общения. В виртуальном мире человек поддаётся искушению всё того же соблазна: «будете как боги», который продолжает звучать из уст отца и создателя всей ложной реальности – дьявола. В виртуальных сетях у человека создаётся иллюзия всемогущества. В связи с этим в миссионерскую задачу входит разъяснение той идиотии (в исконном античном смысле – это неучастие в жизни общества), которую несёт подмена реальной жизни – виртуальной, привлечение молодёжи к практическим совместным делам. Митрополит призвал собравшихся активно решать и другую миссионерскую задачу, которую ставят информационные сети – это защита Церкви от клеветы. Владыка поделился примерами из собственной практики, когда ему пришлось столкнуться с системным информационным противодействием и очернительством. В качестве миссионерского метода владыка Иоанн предложил переводить интернет-полемику на язык нравственности, т.е. вести бой «на своём поле».
Священник Даниил Рябинин выступил с презентацией миссионерского проекта Екатеринбургской епархии «Апологетический семинар: «Диалог науки и религии». Священник отметил возрождение моды на атеизм. По его словам популяризация лженаучных теорий в естествознании и «альтернативной истории» в интернете проводится намеренно и преследует идеологическую цель. Например, широкое обсуждение абсурдной идеи «плоской земли», — по словам о. Даниила, — это намеренный вброс с целью сделать все истины относительными, чтобы дезориентированный человек был готов принять любую истину.
Священник Аркадий Маковецкий из Владимирской епархии осветил вопрос истории православной миссии в годы Великой Отечественной войны. Он упомянул о разделении православной эмиграции на тех, кто радовался успехам Красной Армии, и тех, кто сотрудничал с Гитлером, видя в нём орудие свержения богоборческого коммунистического режима в Советском Союзе. В качестве общей рекомендации миссионерам прозвучал совет делать акцент на том, что миллионы военнопленных нуждались в окормлении православной церковью и вовсе избежать сотрудничества зарубежной церкви с немецкими властями было поэтому невозможно.
Протоиерей Игорь Фомин, председатель Комиссии по миссионерству и катехизации при Епархиальном совете Москвы рассказал об успешном внедрении священников в качестве учителей в нескольких московских школах, где они ведут специальные предметы, предусмотренные вариативной частью программы образования, и о фактических высоких властных полномочиях директоров, позволяющих дать разрешение на присутствие в школе священника. В качестве успешного направления миссии протоиерей Игорь предложил также создание церковных «Евангельских групп» по изучению Священного Писания, которые востребованы прихожанами и позволяют быстро поднять их уровень религиозного образования.
Кандидат психологических наук Александр Невеев рассказал о нечистоплотных технологиях и приёмах, к которым прибегают враги Церкви в информационном пространстве, а также привёл примеры некоторых агрессивных психокультов.