Опыт педагогов пгт. Прогресса и Новорайчихинска: «Через уроки ОРКСЭ мы должны увидеть в детях, пусть незначительное, но улучшение в их поведении»

In Новости, Приходы, Статьи by Василина Добрецкая

Традиционно мы интересуемся, как идут занятия по предмету ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры») у учащихся школ Прогресса и Новорайчихинска. На этот раз мы беседуем с учителем начальных классов и преподавателем ОРКСЭ школы № 20 Ларисой Анатольевной Туровой.

— Лариса Анатольевна, как давно Вы ведете данный предмет? Интересен ли он Вам?

— Пройдя дополнительные курсы квалификации, я преподаю предмет ОРКСЭ в школе № 20 пятый год, а модуль «Основы православной культуры» — третий год. Мне интересен и курс, и сам модуль «Основы православной культуры». Это – уникальный курс! И уникален он в том, что дети и их родители могут размышлять, в процессе обучения, над важными жизненными вопросами: «Кто такой человек? В чем его смысл жизни? Почему нужно следовать добру и избегать зла? Почему нравственная личность созидает?». Дети вместе с родителями пытаются ответить на эти и другие вопросы, расширяя свои кругозор и мировоззрение. На этих занятиях дети часто задают  непростые вопросы. Для того, чтобы ответить на них, мне приходиться много читать, самосовершенствоваться. Хочу отметить, что многие факты из этого курса стали и для меня настоящим открытием.

— В Вашей семье были, есть верующие люди?

— Сама я родилась и воспитывалась в верующей семье. Мои бабушка и дедушка,   родители редко посещали храм (просто его не было в поселке), но они молились, обязательно соблюдали посты, праздновали христианские праздники. У бабушки, а затем у мамы всегда в квартире был уголок с иконкой, своеобразный мини-алтарь. С детства мне прививались христианские заповеди: не убий, не укради, почитай отца и мать своих… Я благодарна родителям за такое воспитание. Наверное, это помогло и мне сделать выбор в пользу преподавания модуля «Основы православной культуры».

— О модуле….Какие темы учащимся нравятся больше других, а какие вызывают затруднения в восприятии? Есть ли у Вас трудности в подготовке к темам уроков по предмету ОРКСЭ?

— Дети на уроке с большим удовольствием рассуждают на темы: «Христианские заповеди», «Зачем творить добро?», «Чудо в жизни христианина». Наиболее трудными для них являются темы: «Православный храм», «Икона», «Библия и Евангелие», «Православная молитва». Считаю, что такие темы нужно изучать, проводя экскурсии в храм. Минус в том, что экскурсия должна быть проведена в рамках урока, а это всего – 40 минут. Что касается меня, то, для того, чтобы владеть информацией, приходится обращаться к дополнительным справочникам. Подготовка к урокам этого курса занимает большое количество времени.

— Лариса Анатольевна, есть ли у Вас своя, особенная методика в преподавании данного предмета?

— Каждый урок ОРКСЭ стараюсь делать нетрадиционным. Считаю, что каждый такой урок должен стать для детей настоящим открытием. Есть притча о дорогах, в которой они спорили о своей важности. Однако, самой главной оказалась тропинка, которая ведет к Храму. «Сегодня Божья тропинка привела нас…», — такими словами начинаю каждый урок модуля. Это очень удачный прием. В этом меня убедили нескончаемые вопросы детей: «А куда поведет нас сегодня Божья тропинка?». И еще один, на мой взгляд, удачный метод воздействия на ребенка – нравоучительное чтение, благовествование. Методику благовествования указал нам сам Господь. Одни из ключевых приемов проповеди Иисуса Христа являлась притча. Притча поучительна и хорошо запоминается как детьми, так и взрослыми.

— Ваше мнение, данный предмет необходим в школе?

—  Обязательно. Я верю, что через эти занятия мы должны увидим в наших детях хоть незначительное, но изменение в лучшую сторону в их поведении! И если я вижу это, то для меня это  огромная педагогическая победа!

 

Приход Рождества Христова пгт. Прогресса