Новый священник рукоположен к Благовещенскому кафедральному собору в воскресный день

In Служения by o.Venedikt

25 октября, в Неделю 22-ю по Пятидесятнице и день памяти святых отцов VII Вселенского собора, за Божественной литургией в главном храме столицы Приамурья епископ Лукиан совершил хиротонию диакона Владимира Орехова во пресвитера.

Иерей Владимир Орехов родился в 1992 году в г. Долинске Сахалинской области. Светское образование получал в г. Луганске, в 2012 году окончил Киевскую духовную семинарию, в 2013 году — Ужгородскую богословскую академию им. св. Кирилла и Мефодия по направлению «Богословие» с присвоением квалификации «бакалавр богословия». Также в 2013 году окончил Карпатский университет имени Августина Волошина по направлению «Философия. Миссионерская деятельность» с присвоением квалификации «бакалавр философии, преподаватель общественно-философских и богословских дисциплин». В августе 2014 года переехал в г. Благовещенске, где в течение года нес послушание иподиакона у епископа Лукиана (Куценко).

— Сегодня наша Церковь на Амурской земле очень нуждается в священниках — не только в тех, кто умеет красиво проповедовать и красиво служить, а просто в добрых пастырях, которые будут с любовью Богу служить, дружить и общаться с людьми, нести им слово Божие, утешать каждый раз, когда случаются сложности, и щедро-щедро прощать, поскольку нет на земле человека, который жив был бы и не согрешил, — отметил Преосвященный Благовещенской епархии в своем слове. — Мы все люди грешные, все нуждаемся в прощении и благословении, и Господь избрал Вас, дорогой отец Владимир, щедро даровать людям это Божие благословение, молиться за них, говорить добрые, светлые слова, вдохновлять, останавливать где-то в плохих начинаниях и мыслях — с тем, чтобы тот мир, в котором мы живем, мог преображаться и становиться лучше.

По окончании богослужения отец Владимир, по традиции, подавал крест для целования всем прихожанам собора, принимая от них поздравления и пожелания помощи Божией в его служении.

Священническая хиротония совершается после великого входа (Херувимской песни), перед началом евхаристического канона — для того, чтобы новорукоположенный священник мог участвовать в служении Евхаристии. Тем самым подчеркивается роль священника как совершителя таинства.

На великом входе ставленник выходит в составе процессии, неся на голове воздух (покров). В алтарь его вводят диаконы; вокруг престола обводят пресвитеры. После троекратного обхождения алтаря он становится с правой стороны престола на оба колена, и архиерей произносит слова: «Божественная благодать, всегда немощная врачующи и оскудевающая восполняющи,  проручествует ((т. е. производит через рукоположение) благоговейнейшаго диакона (имя) во пресвитера…».

Первая молитва, читаемая архиереем, содержит прошения о том, чтобы Бог сохранил рукополагаемого «в непорочнем жительстве и неклонней вере», дабы рукополагаемый по своему образу жизни был достоин великой чести священства. Вторая молитва включает в себя перечисление основных функций священника. Он призван, прежде всего, предстоять жертвеннику (престолу), совершая евхаристическое приношение и вознося молитвы. Он также призван проповедовать Евангелие и открывать людям путь в Церковь через совершение Таинства крещения.

По окончании молитв архиерей снимает с новорукоположенного иерея орарь и надевает на него епитрахиль, пояс и фелонь. В русской традиции на рукоположенного в сан иерея возлагается также крест и в руки ему дается Служебник — книга, по которой он будет совершать богослужение. При возложении на иерея каждой из одежд и креста, а также при вручении ему Служебника возглашается и поется «Аксиос» (греч. «Достоин»).

По облачении новопоставленный иерей принимает благословение архиерея, затем «отходит и целует архимандриты и сослужители вся в рамена» (в плечи), после чего становится и в течение всей литургии стоит рядом со старшим пресвитером.

После преложения Святых Даров архиерей отламывает от Святого Агнца верхнюю часть с надписанием «Христос», полагает ее на дискос и дает новопоставленному иерею со словами: «Приими залог сей и сохрани его цел и невредим до последняго твоего издыхания, о нем же имаши истязан быти во Второе и страшное Пришествие Великаго Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа». Эти слова напоминают священнику о возлагаемой на него Церковью ответственности за благоговейное совершение Евхаристии.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.