Амурские паломники вернулись из Албазино с новыми духовными впечатлениями - Благовещенская епархия

Новости

18.08.2016

Амурские паломники вернулись из Албазино с новыми духовными впечатлениями

albazino_2016_02
13 и 14 августа прихожане и духовенство разных храмов Благовещенской епархии и Хабаровской митрополии молились, исповедовались и причащались под открытым небом на святой земле первого русского православного поселения на Амуре. Традиционную ежегодную паломническую поездку организовал приход святителя Николая Чудотворца г. Свободный.

В этом году мы выезжали двумя рейсами — вечером в пятницу и утром в субботу, — рассказывает Наталья Малкова. — Вечерний автобус попал под сильный ливень, но это, конечно, не огорчило паломников. Было нас более ста человек. Как обычно собрались православные не только из Свободного, но и из Тынды, Благовещенска и Углегорска.

Всенощное бдение в субботу прошло под ливень такой силы, что порой не было слышно ни возгласов священников, ни пение клироса, но душа радовалась и трепетала. И думалось, вот она молитва «..едиными устами и единым сердцем..». Во время воскресной литургии накрапывал дождик, но нас уже ничего не пугало, а все радовало. Вглядываясь в счастливые лица паломников, я думала: «И неужели кто-то сомневается ехать ему или нет?!»

Богослужения совершал собор священников: протоиерей Валерий Сырцов, игумен Игнатий (Чигвинцев), игумен Антоний (Грищенко), иерей Евгений Поляков, иерей Андрей Гросул. С нами был чудотворный образ Божией Матери «Албазинская» и частица мощей Матроны Московской, за что мы очень благодарны правящему архиерею. Среди паломников были и совсем юные христиане, самой маленькой Катюше – 2 года. Перед поездкой, между мамами малышей, были беспокойные разговоры… ведь дорога предстояла дальняя и не легкая, условия ночлега не из комфортных, а еще и дождь, грязь и слякоть. Но приехав домой с полными сердцами и счастливыми детьми, понимаешь как прекрасно, что они были с нами. Ответы детей на вопрос понравилось ли им, слышишь радостное «Да!». А на вопрос поедите ли еще: «Конечно!!!» и понимаешь, что все остальное — мелочи. Знаю, что некоторые христиане причастились там впервые, а другие приступают к Чаше очень редко, но в Албазино решились. И думаешь: «Слава Богу! Вот зачем мы здесь!».

Господь везде. Литургию можно посетить в любом храме. Но там, в Албазино, проделав такой путь, преодолев трудности, справившись с сомнениями и нехваткой средств, в тишине села и очень близко друг к другу, я полагаю, каждый чувствует близость Господа, покров Матушки Богородицы, братскую любовь единоверцев, и так хочется стать хоть чуточку лучше, чище и светлее.

После обеда, состоялся акафист Богородице пред чудотворной иконой. С пением, коленопреклонениями, со слезами радости и грусти, каждый о своем, и вместе об общем… А в конце дня общая трапеза и песни у костра. Конечно, мы уверены, что не одиноки и чувствуем, что хоть мы и разные, но в главном мы едины. Мы вместе и мы – семья. Каждого из нас, несмотря ни на что, терпит и любит Бог. Господу нашему слава!

Многие амурчане ездят в Албазино каждый год, отложив другие дела. Считают, что хотя даты паломнической поездки не выделены особо в церковном календаре, а скромное село не отмечено на картах популярных православных маршрутов, молитва здесь, в колыбели дальневосточного православия, совершенно особенная.

— Зачем? — рассуждает Андрей Жадько. — Не, ну вот посетить историческое место — это понятно. Сфоткаться у памятника «Я и пушка», «Я и Пушкин», набрать кучу «лайков» — это тоже понятно. Более-менее ясно зачем верующие отправляются на Афон или в Иерусалим. Зачем совершать паломническую поездку в Албазино? Допустим, ты прочитал книжку про Албазино, посмотрел кино про Ерофея Хабарова. Если ты едешь туда за фоткой «Я и первая столица Амурской области» понятно. Но нет. Даже на Афон и в Иерусалим нынче едут как православные туристы. Нет, дело не в комфорте. Я сам могу определить степень моего комфорта. Можно спать на голой земле или скупить половину ассортимента товаров в ближайщем магазине для туристов.

Разница в отношении. Разница в причастии. Вернее не так: разница в причастии или непричастии. Я не знаю, едут ли в Иерусалим специально для того, чтобы там причаститься? А вот в Албазино едут. В центре — Евхаристия. Она, родимая!В Албазино едут причащаться. Невзирая на дорожные приключения. Есть ли разница между причастием в этом селе или в родном городе? Наверное, нет. Но зачем-то мы ехали туда держа пост и конспект своих грехов в кармане.

Даже верующему человеку трудно пересказать тот восточный узор из мыслей и эмоций, которые тебя охватывают после того, как батюшка снимает с твоей головы епитрахиль, а краем глаза ты замечаешь блеск золота молчаливой Албазинской иконы. Она уже 350 с лишним лет тут молчит и смотрит на таких как я. Как такое передать фотографией в соцсети для неверующих подписчиков? Про такие «узоры» хочется помолчать и никому ни-ни… Это моё! Только моё. А Она молча смотрит и дарит каждый год по «узору». Каждый год этот «узор» разный, согласно моим падениям и подъемам. И с годами эти узоры складываются в один «глобальный» мой личный «узор».

Фото: Андрей и Елена Жадько

Фото: Максим Шевчук